Эзотерический оркестр

Эзотерический оркестр

А: Что значит «составляющие нас силы и способности»?

В: То и значит. Мы – конгломерат сил.

А: Ты опять говоришь загадками. У меня способности вроде бы всегда были выше среднего. По крайней мере, так люди говорят, но я снова ничего не понимаю. Поясни.

В: Да чего тут пояснять? Ты что, сам не можешь найти примеры?

А: Зачем бы я тогда спрашивал? Не могу.

В: Можешь, просто ленишься. Назови любые четыре врожденные способности, которые у тебя есть.

А: Честность, активность, доброта, смелость.

В: Ого! Любишь ты себя. Но если серьезно, ты ленишься думать. Это не врожденные способности, а черты характера.

А: Я поэтому и говорю: объясни. Я, в самом деле, не понимаю.

В: У тебя воля есть?

А: К чему?

В: Да какая разница, хоть к чему.

А: Ну, есть.

В: Без «ну». Просто есть. Это врожденная сила. А чувство радости?

А: Это еще здесь причем?

В: При том. Ты радуешься чему-то?

А: Много чему.

В: Ну приведи пример.

А: Да много чему! Всего не перечислишь. Солнечному дню радуюсь, радуге, паннакоте...

В: Вот-вот. Паннакоте. А как бы ты радовался, если бы это не было в тебя заложено? Понял теперь?

А: Пока еще не совсем... Так я вроде и печалюсь еще.

В: Точно. А как бы ты, кстати, печалился?

А: Никогда об этом не задумывался.

В: Заметно.

А: А ёрничать по любому поводу – это способность?

В: Черта характера.

А: Какие еще есть силы?

В: Силы ему подавай. Давай, сам думай. Какие? Ищи способности и силы.

А: Способность думать?

В: Прекрасно! Думать.

А: Концентрировать мысль?

В: Сила.

А: Обучаться?

В: Обучаться.

А: Любить?

В: Любить, испытывать любые другие чувства, творить. Ты, кстати, что больше всего любишь?

А: Стыдно сказать – мороженое. Любить – это способность?

В: Не знаю. Скорее, сила, похожая на силу притяжения. Мы тянемся к тому, что любим, хотим быть с этим вместе, притягиваемся. Я думаю, любовь существует для этого.

А: Для притяжения?

В: Ну что-то вроде того.

А: А импульс истины?

В: Способность в потенциале и сила одновременно.

А: Вера?

В: Способность.

А: Разве не сила?

В: Вполне можно сказать, что сила.

А: Почему ты иногда говоришь «в потенциале»?

В: Потому что не все, что в нас заложено, развито в полной мере. В этом случае мы сами несем ответственность за актуализацию и рост нашего потенциала.

А: Сожаление – это тоже способность?

В: Сожаление, раскаяние, голос совести. Хотя голос совести можно назвать и силой.

А: Запоминать – значит пользоваться воспоминаниями?

В: Да! Молодец. Отлично! Можешь ведь, когда захочешь.

А: А самоощущение?

В: Самоощущение, самоидентификация, привлечение к полезному, неприятие вредного, различение добра и зла, рациональная воля, созидательная и творческая воля, свободная воля.

А: Ого. Я не знал раньше, что «воль» может быть несколько. А сколько их всего существует?

В: Много.

А: Перечислишь?

В: Лень… Да и смысла нет, сам в свое время узнаешь.

А: А чувство страха – это характер?

В: Трусость – характер. А испытывать страх – способность. Страх – это сила.

А: А смелость?

В: Характер. Способность подчинить при необходимости страх.

А: Все инстинкты – это способности?

В (после небольшой паузы): Не по дням умнеешь.

А: Эх… Записывать надо было.

В: Бесполезно. Лучше один раз понять, чем сто раз записать.

А: Кому как. Я люблю потом почитать, чтобы вспомнить.

В: Лучше один раз понять, чем сто раз записать.

А: А для чего все они нужны?

В: Способности?

А: Ну конечно.

В: Для осуществления конечной цели.

А: Той, о которой мы говорили?

В: Да.

А: Все силы и способности для этого?

В: Да.

А: Это вообще реально?

В: Да.

А: Но мы же не все способности перечислили?

В: Три процента.

А: Эх… Записывать надо было.

В: Хватит уже ныть. Заладил. Записывать, записывать… Развивай понимание – тогда и записывать не понадобится.

А: Объясни мне, пожалуйста, как все это работает?

В (после долгого молчания): Ты давно был на концерте классической музыки?

А: Вчера.

В: Уже хорошо. Понравилось?

А: Да.

В: Что понравилось?

А: Здорово играли.

В: В чем секрет их игры?

А: Не знаю… Там все собрались, скажем так, высокого уровня.

В: Молодец. А что из этого вытекает?

А: Что вытекает?

В: Что похвалил тебя рано – вот что вытекает. Тебя как похвалишь, ты сразу теряешь остроту мысли.

А: Слаженно очень играли.

В: Горячо…

А: Дирижер отлично отработал.

В: Молодец! В точку! Теперь слушай. Повторю еще раз: мы конгломерат сил, чувств и способностей. Теперь представь их все, как оркестр.

А: Оркестр?

В: Не перебивай, сейчас всё поймешь. Да, именно оркестр. Представь, что каждая действующая в тебе сила – это один из инструментов оркестра. Сила воли, к примеру, – это тромбон. Способность ощущать радость – арфа.

А: А зачем нам способность ощущать радость?

В: А мотивировать тебя как без радости? Ты же инертный будешь.

А: Разве меня толкает вперед не импульс истины?

В (опять какое-то время внимательно смотрит на А и в задумчивости качает головой): Не по дням умнеешь. К знаниям тебя толкает импульс истины, но если бы в нас не было способности испытывать радость, он бы не работал. Радость мотивирует. Они работают в связке.

А: А для чего способность переживать и чувство страха?

В: Как же в их отсутствии тебя наказывать? Без них не имеет никакого смысла свобода выбора. Если ты сделал неправильный выбор, то должен сначала расстроиться, чтобы потом захотеть не повторить свою ошибку. А если ты многократно и сознательно делаешь неправильный выбор, который еще к тому же и вредит тебе… Как тебя остановить? Тут чувство страха, к примеру, перед расплатой за содеянное, как раз и может помочь. Инстинкт самосохранения без него тоже не работает. А без инстинкта самосохранения как далеко можно зайти?

А: Понял. Слушаю дальше.

В: На чем я остановился?

А: Радость – это арфа.

В: Ах, ну да. И так дальше по аналогии. Чувство страха – ударные, импульс истины – первая скрипка оркестра, вера – флейта, виолончель – способность творить, литавры – делать выбор. В общем, как видишь, целый оркестр получается.

А: И?

В (смеется): Все дело именно в этом «и».

А: Как же этим оркестром управлять?

В: А для чего он существует, тебе неинтересно?

А: Ты ведь говорил об этом раньше – для осуществления своей конечной цели.

В: А что это за цель, ты знаешь?

А: СОВЕРШЕНСТВО.

В: (на этот раз действительно долго и крайне внимательно смотрит на А).

А (не выдерживая затянувшегося молчания): Что-то не так?

В: Да нет, скорее наоборот…

А: Вопрос в том, что делать, чтобы достичь этого совершенства.

В: Подчинить игру всех инструментов одной цели, исполнению одной композиции, единому для всех настрою и порыву.

А: Кто же в этом случае дирижер?

В: Наше разумное «Я».

А: Это не способность?

В: Это данность. Часть нас ещё можно сказать. Мыслить разумно – это способность, причем в потенциале.

А: А управлять эти оркестром – это тоже способность в потенциале?

В: Управлять этим оркестром – значит разумно мыслить.

А: Ох, похоже, этому тяжело научиться. Да и возможно ли в принципе?

В: Если есть конечный пункт, значит, к нему есть дорога. А если существует дорога, значит, ее можно пройти. Если ее можно пройти, значит, конечный пункт достижим. Все просто, это логика. Еще Аристотель говорил об этом.

А (задумчиво): Целый оркестр… А если нет дирижера, что происходит?

В: То же, что и в жизни: каждый сам по себе. Лебедь, Щука и Рак. И каждый в свою сторону. А воз и ныне здесь.

А: Там.

В: Чего?

А: И на старуху бывает проруха. Умный, а классику не помнишь. Воз и ныне там.

В: Это суть, как-то меняет того о чем мы говорим?

А: Нет. Ты можешь мне что-то посоветовать?

В: Изучай каждый инструмент в отдельности, тренируй его и делай сильным. А затем, используя свою волю, подчини все инструменты одной цели, объедини в одной точке. Но для этого ты должен научиться сам все время держать эту цель у себя в голове.

А: Это и называется «точка единства»?

В: Не упрощай и не спеши. Жизни не хватит, чтобы понять, что такое точка единства. Но ты на верном пути. Удачи!


Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.