Молодой да старый

Молодой да старый

Молодой:

– Ты думаешь, существование женщины небесполезно?

Старый смеётся.

Молодой:

–  Я серьёзно! Я много думал на эту тему, и не могу найти никаких аргументов в защиту

её существования.

Старый:

– Много думал?

Молодой:

– Да.

Старый:

– А когда успел?

Молодой:

– Иногда не время, а скорость и качество играют роль.

Старый:

– Ты, кажется, спросил меня о чем-то.

Молодой:

– Да. Ты думаешь, существование женщины небесполезно?

Старый:

– А что тебя беспокоит в этом вопросе? Ну, не нашел ты аргументы в защиту её существования. Ну, и успокоился бы на этом.

Молодой:

– Ты говорил раньше, что все существует для чего-то. Если это высказывание верно, то

получается, и женщина для чего-то нужна.

Старый долго смеётся:

– Думал… Это сейчас так называется?

Молодой:

– Причем тут «сейчас»? То, что колбаса докторская  и кефир в ваше время вкуснее были,

это понятно, но сомневаюсь, чтобы раньше  думали лучше.

Старый:

– А что нужно, чтобы правильно думать?

Молодой:

Мозги. А мозги сейчас продвинутей, быстрее, интеллектуальней.

Старый:

– Мозги еще воспитать надо. Даже быстрые. А для этого надо знать, как и на чем их воспитывать.

Молодой: Можно без этих вечных  нравоучений  и высокого пафоса просто на мой вопрос

ответить?

Старый:

– Можно, но лишь бы польза от ответа была.

Молодой:

– Получается, нельзя?

Старый:

– А в чем сейчас мозги продвинутей?

Молодой:

– Да во всём. Кто в ваше время знал, что такое  интернет, цифровая камера, «тачскрин» или watsap?

Старый:

– Ты еще про Кончиту Вюрст забыл.

Молодой:

– А она здесь при чем?

Старый:

– А при том, что твои афон с айпадом ничего тебе в мозги не добавляют, а как бы даже наоборот.

Молодой:

– Старая песенка. Только ею себя и тешите. А что добавляет?

Старый:

– Всё, что помогает качественно мыслить.

Молодой:

– А чем прогрессивно тебя не устраивает?

Старый:

– Не устраивает: качественно это другое.

Молодой:

– Приведи пример – без примера это не работает. Не понимаю, о чем ты.

Старый:

– Лучше пойми один раз, как это устроено. Тогда тебе и примеры не нужны будут.

Молодой:

– А кто знает, как это работает? Ты что ли? Учить опять будешь?

Старый:

– Я не могу научить. Я могу только  поделиться  тем, что сам понял. Я не учитель, а ученик. Я всю свою жизнь учусь. И буду учиться, пока дышу.

Молодой:

– Заплачу сейчас, как трогательно. Может всё же поделишься?

Старый:

– А точно надо?

Молодой:

– Не надо было бы, не спрашивал. – Примирительно: – Не «бьётся» у меня что-то. Знаю много, а увязать в единое целое не могу. То там, то тут сплошные противоречия. Вот с женщинами теперь.  В общем, нужен какой-то универсальный ключ, чтобы ко всему подходил.

Старый:

– «Умение думать»  этот ключ называется.

Молодой:

– Научишь?

Старый:

– Я не могу научить, я могу поделиться.

Молодой:

– Поделишься?

Старый:

– Да. Я сам  у Аристотеля это прочитал.  Давно уже. Про предикаменты. Но лучше всё по порядку. Как я сам понял. В общем, слушай, что мудрые говорят, (улыбаясь) – я Аристотеля имею ввиду. Мир объективен.  Сознание субъективно. Подобное можно воспринять только подобным. Следовательно, объективный мир не познаваем.

Молодой:

– Грустно, если на самом деле так.

Старый: Учись слушать. Не познаваем с точки зрения субъективного сознания. Но познаваем с точки зрения логики, философии и мудрости.  Истина проста: если есть «объект», в данном случае под объектом мы понимаем объективную реальность, значит есть и способ его познать. Вопрос: где тут собака порылась?

Молодой:

–Зарыта.

Старый:

– Я знал, что ты меня поправишь – поэтому и сказал так. В этом и есть главное отличие старости от молодости. Молодость всегда спешит  и набивает в итоге шишки. А старость уже  з н а е т,  что будет за следующим поворотом  и  поэтому никуда не торопится.

Молодой:

– А можно про сознание?

Старый, помолчав некоторое время в задумчивости:

– Можно. Мир объективен. Для того, чтобы его познать, есть один-единственный способ – сделать наше сознание объективным. Но что изначально мешает ему быть объективным?

Молодой:

– Опыт?

Старый:

– Сын ошибок трудных и гений парадоксов друг. Опыт конечно нужен, но дело не только в опыте.

Молодой:

– В структуре?

Старый:

– Как ты догадался?

Молодой:

– Размышлял над решеткой атома. Каждый элемент может быть элементом, обладающим определенными свойствами, только при наличии у него  строгой  структуры – того, что еще  называется  атомарной «решеткой». Можно  сказать, что при определенных условиях  атом   золота  как бы  объективен, в реалии это означает, что все составляющие его части находятся в строгом порядке и взаимодействии. Каждый на своем месте, другими словами, и строго выполняет определенную, отведенную ему природой (а может, и Создателем) функцию.

Старый:

– Да, именно так. В наше время мы думали, что атом состоит всего из четырех элементов. Сколько их сейчас уже открыто?

Молодой:

– Ты серьёзно не знаешь? Более двухсот, кажется.

Старый присвистывая от удивления:

– Более двухсот!!? Как далеко шагнула наука за последние пол века… А какая погрешность возможна во взаимодействующей с другими элементами решетки силой каждого элемента и в расположении относительно других?

Молодой:

– Никакой. Любая бесконечно малая величина отклонения мгновенно приведет к потере свойств вещества или к его распаду.

Старый:

 – Вот ты  сам и нашел ключ к пониманию объективного разума.

Молодой:

– А что составляет основу структуры нашего  сознания по аналогии с атомом?

Старый6

– Базовые понятия или, как их еще называл Аристотель, предикаменты.

Молодой:

– Какие, например?

Старый:

– Не помню все. Да и нет смысла их перечислять. В интернете можешь посмотреть, если интересно.

Молодой:

– Ну хотя бы несколько?

Старый:

– Существование, НЕ существование, Истина, Создатель. Создание. Существующее, Реальность, Целое, Частное, Общее, Причина, начало и конечная цель существования, Сознание, Восприятие, Жизненная сила, Смерть, Появление и Исчезновение, Исток, Порядок...

Молодой:

– А сколько их всего базовых понятий?

Старый:

– Девять, кажется.

Молодой:

– Ты  чуть ли не 20  перечислил.

Старый:

– Я не уверен, что помню их точно. Это просто примеры. Посмотри в  интернете. Там точно есть. Там сейчас все есть. Хотя многое отсеивать надо.

Молодой:

– Да, согласен много бесполезной воды.  Но, как там говорили, «кто ищет, тот обрящет?» А для чего вообще предикаменты нужны?

Старый:

– Это база. Основные элементы «решетки» сознания.

Молодой:

– Получается, что, как и в атоме, они должны находиться  в строго определенных местах?

Старый:

– Да, именно так и получается. В строго определенных местах.

Молодой:

– Что опять-таки это означает на практике?

Старый:

– Что мы должны их знать, иметь правильное  понимание,  что конкретно означает каждое понятие, знать их ранжир и отношения между собой.

Молодой:

– Все взаимосвязи?

Старый:

– Да. Чем больше у нас есть знания об этом, тем объективнее наше сознание, и следовательно, воспринимаемая нами картина мира.

Молодой:

– Круто. А понятий много?

Старый:

– Много.

Молодой:

– Сотни?

Старый:

– Я думаю, миллиарды. Или даже больше.

Молодой:

– И между всеми ними надо выстроить правильные взаимосвязи. Такое возможно?

Старый:

– Ладно, успокою. Основных тысяча. Иногда их еще «именами Бога» называют. Но для их познания, как раз и нужны базовые понятия – они, как фундамент, все бесконечное здание нашего разума строится на них. Можно сказать, вытекает из них. Если есть правильная база, все остальное дело времени, практики и усилий. Это как в математике: когда мы выучили основы, можем продвинуться дальше.

Молодой:

– Предикаменты… Аристотель жил тысячи лет назад, а знал такие вещи. Как это возможно?

Старый:

– Без «пентиум 9»? Сознание – это  инструмент. Чтобы правильно им пользоваться,  не обязательно знать, как устроен самолет или компьютер.

Молодой:

– Отстаешь, 10тый пентиум уже давно на дворе. Что получается, что в древности люди могли быть умнее нас?

Старый:

– Думаю, не «могли», а «были».

Молодой:

-Я слышал Аристотель еще, что-то про этику говорил.

Старый, долго и очень внимательно смотрит на молодого. Потом очень серьезно:

- Да, говорил. Но это тема отдельного и очень длинного разговора.

Молодой:

– Хорошо, получается, что воспитав своё сознание, можно с помощью него узнать всё?

Старый радостно смеётся:

– ДА!

Молодой:

– И даже для чего нужна женщина?

Старый опять смеётся:

– ДА.

Молодой:

– Для чего?

Старый:

– Для того же, что и мужчина. Для полноты. Минус не может существовать без плюса. Ток появляется только там, где есть взаимодействие противоположного . То же самое и с движением: поршни в автомобиле должны взлетать в в е р х и опускаться в н и з, чтобы коленный вал мог придти в движение. Жизнь – это движение.

Молодой:

– Кто из нас «верх», а кто – «низ»?

Старый:

– Никто. Мужчина и женщина равны. Они разные и просто дополняют друг друга. У тех и других есть свои сильные и слабые стороны.

Молодой:

– Сильные стороны у женщины?

Старый (про себя):

–Не повезло тебе с женщинами! – И вслух:

– Именно так. Чувствительность, например, интуиция. Более тонкое видение красоты, деталей. Нежность. Да много еще чего. Сам со временем поймешь, если захочешь. Это как инь и янь – две равные половинки одного целого. В одной есть то, что нужно другой, и то, без чего второй не может достичь полноты. 

Молодой:

– Полноты  сознания?

Старый:

– Да. Без этого ничего не получится.

Молодой:

– Не уверен, что соглашусь.

Старый:

– А я уверен, что хочу сладкого чая.

ОБА СМЕЮТСЯ.