Молодой да старыйМолодой: – Ты думаешь, существование женщины небесполезно? Старый смеётся. Молодой: – Я серьёзно! Я много думал на эту тему, и не могу найти никаких аргументов в защиту её существования. Старый: – Много думал? Молодой: – Да. Старый: – А когда успел? Молодой: – Иногда не время, а скорость и качество играют роль. Старый: – Ты, кажется, спросил меня о чем-то. Молодой: – Да. Ты думаешь, существование женщины небесполезно? Старый: – А что тебя беспокоит в этом вопросе? Ну, не нашел ты аргументы в защиту её существования. Ну, и успокоился бы на этом. Молодой: – Ты говорил раньше, что все существует для чего-то. Если это высказывание верно, то получается, и женщина для чего-то нужна. Старый долго смеётся: – Думал… Это сейчас так называется? Молодой: – Причем тут «сейчас»? То, что колбаса докторская и кефир в ваше время вкуснее были, это понятно, но сомневаюсь, чтобы раньше думали лучше. Старый: – А что нужно, чтобы правильно думать? Молодой: Мозги. А мозги сейчас продвинутей, быстрее, интеллектуальней. Старый: – Мозги еще воспитать надо. Даже быстрые. А для этого надо знать, как и на чем их воспитывать. Молодой: Можно без этих вечных нравоучений и высокого пафоса просто на мой вопрос ответить? Старый: – Можно, но лишь бы польза от ответа была. Молодой: – Получается, нельзя? Старый: – А в чем сейчас мозги продвинутей? Молодой: – Да во всём. Кто в ваше время знал, что такое интернет, цифровая камера, «тачскрин» или watsap? Старый: – Ты еще про Кончиту Вюрст забыл. Молодой: – А она здесь при чем? Старый: – А при том, что твои афон с айпадом ничего тебе в мозги не добавляют, а как бы даже наоборот. Молодой: – Старая песенка. Только ею себя и тешите. А что добавляет? Старый: – Всё, что помогает качественно мыслить. Молодой: – А чем прогрессивно тебя не устраивает? Старый: – Не устраивает: качественно это другое. Молодой: – Приведи пример – без примера это не работает. Не понимаю, о чем ты. Старый: – Лучше пойми один раз, как это устроено. Тогда тебе и примеры не нужны будут. Молодой: – А кто знает, как это работает? Ты что ли? Учить опять будешь? Старый: – Я не могу научить. Я могу только поделиться тем, что сам понял. Я не учитель, а ученик. Я всю свою жизнь учусь. И буду учиться, пока дышу. Молодой: – Заплачу сейчас, как трогательно. Может всё же поделишься? Старый: – А точно надо? Молодой: – Не надо было бы, не спрашивал. – Примирительно: – Не «бьётся» у меня что-то. Знаю много, а увязать в единое целое не могу. То там, то тут сплошные противоречия. Вот с женщинами теперь. В общем, нужен какой-то универсальный ключ, чтобы ко всему подходил. Старый: – «Умение думать» этот ключ называется. Молодой: – Научишь? Старый: – Я не могу научить, я могу поделиться. Молодой: – Поделишься? Старый: – Да. Я сам у Аристотеля это прочитал. Давно уже. Про предикаменты. Но лучше всё по порядку. Как я сам понял. В общем, слушай, что мудрые говорят, (улыбаясь) – я Аристотеля имею ввиду. Мир объективен. Сознание субъективно. Подобное можно воспринять только подобным. Следовательно, объективный мир не познаваем. Молодой: – Грустно, если на самом деле так. Старый: Учись слушать. Не познаваем с точки зрения субъективного сознания. Но познаваем с точки зрения логики, философии и мудрости. Истина проста: если есть «объект», в данном случае под объектом мы понимаем объективную реальность, значит есть и способ его познать. Вопрос: где тут собака порылась? Молодой: –Зарыта. Старый: – Я знал, что ты меня поправишь – поэтому и сказал так. В этом и есть главное отличие старости от молодости. Молодость всегда спешит и набивает в итоге шишки. А старость уже з н а е т, что будет за следующим поворотом и поэтому никуда не торопится. Молодой: – А можно про сознание? Старый, помолчав некоторое время в задумчивости: – Можно. Мир объективен. Для того, чтобы его познать, есть один-единственный способ – сделать наше сознание объективным. Но что изначально мешает ему быть объективным? Молодой: – Опыт? Старый: – Сын ошибок трудных и гений парадоксов друг. Опыт конечно нужен, но дело не только в опыте. Молодой: – В структуре? Старый: – Как ты догадался? Молодой: – Размышлял над решеткой атома. Каждый элемент может быть элементом, обладающим определенными свойствами, только при наличии у него строгой структуры – того, что еще называется атомарной «решеткой». Можно сказать, что при определенных условиях атом золота как бы объективен, в реалии это означает, что все составляющие его части находятся в строгом порядке и взаимодействии. Каждый на своем месте, другими словами, и строго выполняет определенную, отведенную ему природой (а может, и Создателем) функцию. Старый: – Да, именно так. В наше время мы думали, что атом состоит всего из четырех элементов. Сколько их сейчас уже открыто? Молодой: – Ты серьёзно не знаешь? Более двухсот, кажется. Старый присвистывая от удивления: – Более двухсот!!? Как далеко шагнула наука за последние пол века… А какая погрешность возможна во взаимодействующей с другими элементами решетки силой каждого элемента и в расположении относительно других? Молодой: – Никакой. Любая бесконечно малая величина отклонения мгновенно приведет к потере свойств вещества или к его распаду. Старый: – Вот ты сам и нашел ключ к пониманию объективного разума. Молодой: – А что составляет основу структуры нашего сознания по аналогии с атомом? Старый6 – Базовые понятия или, как их еще называл Аристотель, предикаменты. Молодой: – Какие, например? Старый: – Не помню все. Да и нет смысла их перечислять. В интернете можешь посмотреть, если интересно. Молодой: – Ну хотя бы несколько? Старый: – Существование, НЕ существование, Истина, Создатель. Создание. Существующее, Реальность, Целое, Частное, Общее, Причина, начало и конечная цель существования, Сознание, Восприятие, Жизненная сила, Смерть, Появление и Исчезновение, Исток, Порядок... Молодой: – А сколько их всего базовых понятий? Старый: – Девять, кажется. Молодой: – Ты чуть ли не 20 перечислил. Старый: – Я не уверен, что помню их точно. Это просто примеры. Посмотри в интернете. Там точно есть. Там сейчас все есть. Хотя многое отсеивать надо. Молодой: – Да, согласен много бесполезной воды. Но, как там говорили, «кто ищет, тот обрящет?» А для чего вообще предикаменты нужны? Старый: – Это база. Основные элементы «решетки» сознания. Молодой: – Получается, что, как и в атоме, они должны находиться в строго определенных местах? Старый: – Да, именно так и получается. В строго определенных местах. Молодой: – Что опять-таки это означает на практике? Старый: – Что мы должны их знать, иметь правильное понимание, что конкретно означает каждое понятие, знать их ранжир и отношения между собой. Молодой: – Все взаимосвязи? Старый: – Да. Чем больше у нас есть знания об этом, тем объективнее наше сознание, и следовательно, воспринимаемая нами картина мира. Молодой: – Круто. А понятий много? Старый: – Много. Молодой: – Сотни? Старый: – Я думаю, миллиарды. Или даже больше. Молодой: – И между всеми ними надо выстроить правильные взаимосвязи. Такое возможно? Старый: – Ладно, успокою. Основных тысяча. Иногда их еще «именами Бога» называют. Но для их познания, как раз и нужны базовые понятия – они, как фундамент, все бесконечное здание нашего разума строится на них. Можно сказать, вытекает из них. Если есть правильная база, все остальное дело времени, практики и усилий. Это как в математике: когда мы выучили основы, можем продвинуться дальше. Молодой: – Предикаменты… Аристотель жил тысячи лет назад, а знал такие вещи. Как это возможно? Старый: – Без «пентиум 9»? Сознание – это инструмент. Чтобы правильно им пользоваться, не обязательно знать, как устроен самолет или компьютер. Молодой: – Отстаешь, 10тый пентиум уже давно на дворе. Что получается, что в древности люди могли быть умнее нас? Старый: – Думаю, не «могли», а «были». Молодой: -Я слышал Аристотель еще, что-то про этику говорил. Старый, долго и очень внимательно смотрит на молодого. Потом очень серьезно: - Да, говорил. Но это тема отдельного и очень длинного разговора. Молодой: – Хорошо, получается, что воспитав своё сознание, можно с помощью него узнать всё? Старый радостно смеётся: – ДА! Молодой: – И даже для чего нужна женщина? Старый опять смеётся: – ДА. Молодой: – Для чего? Старый: – Для того же, что и мужчина. Для полноты. Минус не может существовать без плюса. Ток появляется только там, где есть взаимодействие противоположного . То же самое и с движением: поршни в автомобиле должны взлетать в в е р х и опускаться в н и з, чтобы коленный вал мог придти в движение. Жизнь – это движение. Молодой: – Кто из нас «верх», а кто – «низ»? Старый: – Никто. Мужчина и женщина равны. Они разные и просто дополняют друг друга. У тех и других есть свои сильные и слабые стороны. Молодой: – Сильные стороны у женщины? Старый (про себя): –Не повезло тебе с женщинами! – И вслух: – Именно так. Чувствительность, например, интуиция. Более тонкое видение красоты, деталей. Нежность. Да много еще чего. Сам со временем поймешь, если захочешь. Это как инь и янь – две равные половинки одного целого. В одной есть то, что нужно другой, и то, без чего второй не может достичь полноты. Молодой: – Полноты сознания? Старый: – Да. Без этого ничего не получится. Молодой: – Не уверен, что соглашусь. Старый: – А я уверен, что хочу сладкого чая. ОБА СМЕЮТСЯ.
|